Мудрый Юрист Основы правового регулирования предпринимательства и предприятий в республике Молдова: Статья содержит общую характеристику основ правового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Молдова. В статье указываются и анализируются основные источники предпринимательского права, раскрывается становление и развитие таких институтов, как"предпринимательская деятельность","предприниматель коммерсант","предприятие". Раскрыты отдельные проблемы, присущие некоторым институтам предпринимательского права Республики Молдова учредительный документ, государственное и муниципальное предприятия и др. Отдельное внимание уделяется институту предприятия как имущественного комплекса и важного средства ведения предпринимательской деятельности. . , , , ; , . : Действующее в Республике Молдова законодательство о предпринимательстве и предприятиях базируется на конституционных положениях о признании рынка, свободы экономической инициативы, добросовестной конкуренции основополагающими факторами экономики ч.

События и комментарии

Анотация В статье анализируются тенденции развития юридического бизнеса России и необходимость его реформирования, проблемы деятельности адвокатуры и частнопрактикующих юристов. Приводятся примеры, и дается анализ тенденций развития международных юридических компаний. На основе последних международных тенденций сделаны выводы, содержащие конкретные предложения по улучшению юридического бизнеса России.

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности И.

Документ определяет законодательные рамки для микро- и государственными органами в целях обеспечения бизнес-среде.

Создание Либерал-демократической партии Молдовы ЛДПМ [ править править код ] 8 октября года инициативная группа во главе с бывшим членом Демократической партии Молдовы, депутатом парламента Владом Филатом объявила об инициировании нового политического проекта либерал-демократической направленности. Инициативная группа объяснила необходимость создания Либерал-демократической партии Молдовы массовой неявкой граждан к урнам для голосования и большим числом неопределившихся избирателей, что свидетельствует о существовании широких социальных слоев, которые не могут сделать свой выбор в пользу какой-либо из существующих в стране политических партий.

Учредительный съезд Либерал-демократической партии Молдовы 8 декабря года[ править править код ] В учредительном съезде ЛДПМ участвовали делегатов от 38 территориальных организаций формирования, а также гости, среди которых были представители дипломатического корпуса, аккредитованного в Кишиневе, средств массовой информации и гражданского общества. На съезде были утверждены Устав и Программа партии, а также избраны руководящие органы. Съезд утвердил также состав Национального политического совета, в который вошли членов, представляющих все существующие территориальные организации формирования.

Съезд принял ряд резолюций, касающихся положения системы образования и молодежи в Республике Молдова; обеспечения свободы средств массовой информации; развития сельской местности, местной автономии и функционирования юстиции в Республике Молдова; создания конкурентоспособной экономики и благоприятного бизнес-климата; европейской интеграции и евроатлантического сотрудничества. Кроме того, были намечены основные стратегические задачи, которые партия должна будет выполнить для решения существующих проблем и для реформирования государства и молдавского общества.

После учредительного съезда ЛДПМ проявила большую политическую активность: В нем приняли участие делегатов от территориальных организаций партии и гостей — преимущественно члены формирования, а также представители гражданского общества и средств массовой информации. В ходе съезда были утверждены изменения и дополнения в Устав ЛДПМ и обсуждена деятельность партии в период между съездами.

Кроме того, было принято заявление, в котором делегаты дали оценку социально-экономической и политической ситуации в Республике Молдова и наметили задачи ЛДПМ на последующий период. Делегаты съезда единогласно согласились с тем, что динамизм, проявленный ЛДПМ после учредительного съезда, указывает на наличие у партии достаточного потенциала и энергии для того, чтобы пройти в законодательный орган по итогам парламентских выборов года и добиться изменения социально-экономической и политической ситуации в стране к лучшему.

Участники протестов обвиняли ПКРМ в фальсификации результатов выборов. В итоге, провалившиеся попытки избрать главу государства привели к организации 29 июля года досрочных парламентских выборов.

Исходя из этого, правительством Молдовы была разработана Стратегия развития сектора малого и среднего предпринимательства, в которой были обозначены следующие цели: Регулировка нормативно-правовой базы для нужд развития малого предпринимательства. Улучшение доступа к финансированию. Развитие человеческого капитала путем поощрения приобретения новых навыков и совершенствования предпринимательской культуры. Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства и поощрение инновационных стремлений.

Бизнес. Предпринимательская деятельность; Регистрация юридических лиц и и оказанию услуг с целью обеспечения постоянного источника доходов. и другими законодательными актами;; любой гражданин иностранного.

Парламент Молдавии не поддержал внесение в конституцию пункта о евроинтеграции Соответствующий документ получил только 54 из необходимых 67 голосов КИШИНЕВ, 18 октября. Парламент Молдавии не поддержал поправки в конституцию, которые называют европейскую интеграцию стратегической целью развития страны. На заседании в четверг документ получил только 54 из необходимых 67 голосов в местном парламенте. Представитель ЛДПМ Вадим Пистримчук назвал голосование"фарсом" и посоветовал контролирующей парламент Демократической партии Молдовы"сконцентрироваться на выполнении обязательств перед ЕС по соглашению об ассоциации".

Лидер либералов Михай Гимпу, со своей стороны, предложил одновременно поменять название государственного языка в конституции с молдавского на румынский, однако его требование было отклонено. Представители оппозиционных Партии социалистов Республики Молдова и Партии коммунистов Республики Молдова назвали поправки"антиконституционными" и потребовали вынести этот вопрос на референдум.

Согласно документу, в конституцию предлагалось внести пункт о том, что"европейская интеграция Республики Молдова является стратегической целью развития страны". С такой инициативой выступил лидер контролирующей законодательный орган Демократической партии Молдовы Владимир Плахотнюк.

Абитуриенту в помощь: список ВУЗов Молдовы, где можно учиться бесплатно

Республики Молдова от 26 октября г. Реализация Программы будет способствовать активизации предпринимательства, созданию конкурентной среды, росту эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, стабилизации и укреплению национальной экономики. Правовое обеспечение предпринимательства 5.

Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности Р.Молдова стимулирования и внедрения механизмов бизнес -инноваций и . отсутствие комплексного законодательного обеспечения инновационной деятельности;.

Сфера НТИ краткий исторический очерк и современное состояние Национальная информационная система НИС Молдовы построена на автоматизированном учете демографических ресурсов; организационных ресурсов; экономических ресурсов; ресурсов недвижимости Кадастр ; финансовых и денежных ресурсов; ресурсов социального обеспечения, медицинского страхования, образования, науки и культуры.

В настоящее время, в Молдове созданы и действуют 3 научно-технологических парка и 8 инновационных инкубаторов с различными специализациями: Научно-технологический парк"А", созданный в году первая инновационная структура в стране на базе научно-технологического кластера"Академика". Парк имеет универсальную специализацию.

Бельцы с целью развития инноваций в регионах. Инновационный Инкубатор"", созданный в году: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра.

" 2020" в Кишинёве

Предприятие может быть учреждено: Порядок учреждения предприятия устанавливается: В случае учреждения акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью одним лицом вместо учредительного договора составляется декларация об учреждении общества. Декларация должна содержать данные, которые отражаются в договоре, и оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению учредительного договора; устав - для производственных кооперативов; договор об аренде государственного муниципального имущества и устав - для арендных предприятий; устав и решение учредителя — для государственных предприятий; устав и решение органов местного публичного управления - для муниципальных предприятий.

Национальная информационная система (НИС) Молдовы построена на ( Кадастр); финансовых и денежных ресурсов; ресурсов социального обеспечения, человек (Экспо-Бизнес- Кишинэу, Унгень-Бизнес, Твардица, Вулканеш, уровнях, других проектов законодательных и нормативных актов;.

Проблема развития инновационного предпринимательства вызвала к жизни различные концепции, исследующие его сущность. В целом эти концепции развивают теорию инновационного развития и предпринимательства. Инновационное предпринимательство — это особый вид предпринимательской деятельности, предоставляющий клиентам новые решения их проблем новые изделия, услуги, технологии и др.

Основным фактором позитивного роста экономики является инновационное предпринимательство, где новшества формируют рынок новаций, инвестиции - рынок капитала, инновации - рынок конкуренции инноваций. Инновационное предпринимательство обеспечивает внедрение научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения новой или улучшенной продукции услуг и максимальный прирост добавленной стоимости.

Широкое освоение инновационных технологий во всех сферах промышленного производства для большинства индустриально развитых стран мира является ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни людей. Инновационная деятельность в экономическом контексте — это любой новый способ создания экономической добавленной стоимости, например, с помощью нового производственного или распределительного процесса, новой бизнес-модели, нового способа организации работы или посредством создания новых рынков либо изыскания новых источников поставок ресурсов.

А инновационная политика — это любая мера политики или механизм, оказывающие влияние на инновационный процесс.

Последние новости Украины и мира

В этот период, экономические агенты, по крайней мере официально, освобождаются от проверок со стороны государственных учреждений. В реальности, однако, все немного иначе, потому что даже в условиях законодательного запрета проверок, некоторые учреждения стучатся в двери экономических агентов, чтобы проверить их деятельность. С 1 апреля вступил в силу Закон о моратории на государственный контроль, принятый Парламентом в марте.

Особенности развития малого бизнеса в Республике Молдова Текст научной на корпоративных принципах в целях защиты и обеспечения совместными .. понимается совокупность законодательных и исполнительных органов.

Введение Панъевропейская Стратегия сохранения биологического и ландшафтного разнообразия является европейским инструментом применения Конвенции Рио-де-Жанейро , которая определяет национальный суверенитет в отношении компонентов биологического разнообразия, а на основе суверенитета устанавливает ответственность стран за его сохранение.

Основной контекст развития экосети связан с сохранением видов популяций и сообществ, условием чего служит сохранение ландшафтов и местообитаний. Включение в экосети объектов другого значения является следствием комплексного подхода к охране природного и культурного наследия. Основой для формирования экосети любого уровня европейского, регионального, субрегионального, национального или локального является процедура определения ценных местообитаний флоры и фауны соответственно международного, национального и местного значения.

Молдова до присоединения к Рамсарской конвенции не имела международно-определенных местообитаний и входит в число наименее продвинутых в этом отношении стран. Создание экосетей может требовать, в зависимости от национальных условий, специального законодательного обеспечения. Оно не предлагается взамен существующему законодательству, но может быть использовано для заполнения его пробелов и исправления недочетов.

Построение Панъевропейской экологической сети рассматривается Советом Европы не просто как одно из 10 направлений действий в рамках , но как операционная структура для действий по многим другим направлениям. Панъевропейская экологическая сеть является одновременно физической сетью, в которой сохраняются экосистемы, местообитания, виды, ландшафты и другие природные объекты, а также координационным механизмом, с помощью которого партнеры Панъевропейской Стратегии сохранения биологического и ландшафтного разнообразия могут развивать и применять совместные действия.

Правовое обеспечение бизнеса в России

Обеспечение бизнеса 07 июня Обеспечение бизнеса затрагивает множество основных сфер и направлений дятельности — информационную, правовую, финансовую, сферу безопасности и программного обеспечения. Информационное обеспечение бизнеса На современном этапе одной из наиболее важных является информационная составляющая бизнеса. От нее напрямую зависит развитие предприятия, эффективность производственного процесса, позиции товаров на рынке и так далее.

Бизнес без информационного обеспечения обеспечен на провал, ведь именно с помощью своевременно поступивших данных можно оценить емкость рынка , его насыщенность, возможность получения ресурсов, условия производства и так далее. Всю информацию, которая поступает в предприятие , можно условно разделить на три категории:

Проблемы развития Молдовы на современном этапе не исчерпываются .. обеспечение беспрепятственного доступа молдавских товаров на рынки .. что будет закреплено законодательно;; Конфедерация бизнес ассоциаций.

Рассмотрев формы организаций, можно анализировать вопрос о том, в какую же форму облечь предпринимательскую деятельность. Основные этапы создания предпринимательской организации Решение проблемы создания предпринимательской организации созвучно решению любой проблемы и, поэтому в обобщенном виде представляет собой процесс осмысления потребности, определения цели, постановки задач, выработки вариантов решения задач, принятия решения т.

Соответственно складываются и основные этапы создания предпринимательской структуры: Общее осмысление идеи предложения рынку товаров услуг, работ. Осмысление должно основываться на оценке имеющихся ресурсов. Наличие у Вас организаторских ресурсов, предпринимательского таланта может возместить отсутствие иных резервов! Разработка бизнес-плана будущего производства товаров услуг, работ. Бизнес-план в условиях рынка, как известно, начинается не с того, что Вы можете дать, а с того, что хочет взять потребитель, с рыночного спроса.

Исходя из бизнес-плана, т. Нужно выяснить и сопоставить финансовые затраты на создание организации-предприятия и на организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, а также определить источники финансирования. Нелишне определить, согласны ли будущие контрагенты работать с индивидуальным предпринимателем или предпочтут организацию. Уточнить, какие структуры производства и управления им предусмотрены бизнес-планом. Осмыслить свое чувство лидерства, определить свое место в управлении организацией.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовое положение субъектов малого предпринимательства в нефтедобывающей промышленности 1. Экономические предпосылки возникновения и развития малого предпринимательства в нефтедобывающей промышленности 1.

любой форме и законодательное регламентирование процедур по сбору и . обеспечения европейской интеграции Республики Молдова. 5. . обязательств и предотвращения попыток своевольного захвата бизнеса. 5.

Общая характеристика Республика Молдова является одной из трех стран, наряду с США и Румынией, которые узаконили франчайзинг отдельным нормативно-законодательным актом. Другие государства, такие как Франция, Канада, Австралия, Россия, имеют конкретные нормативные акты, которые регламентируют более широкий спектр сделок, включительно и франчайзинг, но которые не специфицировали его регулирование отдельным законом. Исходя из содержания закона, франчайзинг может быть использован в отношениях между предприятиями независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, а также в разных областях деятельности производство, продажа или предоставление услуг.

В качестве сторон в этих отношениях могут быть как местные физические и юридические лица, так и иностранные физические и юридические лица резиденты или нерезиденты Республики Молдова. По своей сути франчайзинг является очень сложной системой договорных отношений. В соответствии с п. Из этих соображений юридические отношения, относящиеся к франчайзингу, регламентируются и другими нормативно-законодательными актами, как-то: Гражданский кодекс Республики Молдова включает ряд положений, которые регламентируют отношения схожие с франчайзингом.

Имеются в виду Раздел 3, глава 20 — купля-продажа, глава 26 — имущественный найм, глава 35 — комиссион, глава 38 — совместная деятельность, Раздел 4 — авторское право и др. Новый Гражданский Кодекс войдет в действие с 1 января г. Налоговый кодекс Республики Молдова устанавливает общие принципы налогообложения и регулирует отношения, которые относятся к налоговым обязанностям. Естественно, эти условия имеют прямое воздействие на франчайзинговые отношения, которые, как и любая другая предпринимательская деятельность, подлежат контролю со стороны соответствующего государственного механизма.

Закон о предприятиях и предпринимательстве регламентирует деятельность по производству продукции, выполнению работ и предоставлению услуг, осуществленную гражданами и их объединениями независимо, по собственной инициативе, от своего имени, на собственный риск и под свою имущественную ответственность, с целью обеспечить себе постоянный источник доходов, то, что полностью относится и к отношениям франчайзинга.

Программы сотрудничества

При этом общая ориентация обеих групп отраслей - в силу ограниченной емкости внутреннего рынка Молдовы была направлена на активную интеграцию в систему внешнеэкономических связей. В зависимости от значимости для экономики бывшего Советского Союза молдавская промышленность по существующей тогда классификации подразделялась на промышленность республиканского, союзно-республиканского и союзного подчинения. Поэтому реально управление промышленностью осуществлялось: Но значение этих предприятий было огромно.

Они во многом предопределяли научно-технический потенциал Молдовы.

В отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся Из стран бывшего СССР законы о ГЧП есть на Украине, в Молдове, Кыргызстане. В Для бизнеса ГЧП – это способ получения надежной прибыли на в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ.

.

Pur și Simplu: Бизнес на меду